Сергей А. Ефремов
  1.1.2020, 15:22
  
 
  Предыстория: был кондиционер с разбитым внутреннем блоком (подсунули на складе поставщика), выкидывать жалко, просто лежал. Подвернулся объект, на котором нет ни электричества (5 кВт на всё про всё), а так же нет других источников тепла для подогрева приточки. Ситуация практически патовая. Решили смастерить тепловой насос воздух-воздух и им греть приточку. Опыт есть: наружный блок от кондиционера + фреоновый теплобменник + частотный регулятор на приточку по температуре фреона. Греет охлаждает, но расход воздуха по системе всегда разный и зависит от погоды на улице, жить можно, всё работает.
В процессе вылезли неприятные грабли: у Тошибы есть защита от поломки вентилятора внутреннего блока. И она ни как у всех - по температуре теплообменника, а прям существует какая-то обратная связь от самого вентилятора.
Внимание вопрос. Что в чёрном ящике? Как плата внутреннего блока определяет, что вентилятор к ней не подключен? Что из себя представляет эта обратная связь и как можно её обмануть?
В представительство Тошибы буду звонить после праздников, или не буду, если вопрос удастся решить самостоятельно.
Заранее спасибо за любые интересные версии. Повесить рядом с щитом автоматики движок вентилятора от внутреннего блока кондиционера не предлагать. ))
 
 
 
 
  Как быстро определяется неисправность? Если мгновенно при пуске вентилятора, то, может быть, по отсутствию тока в цепи?
Я видел контроль работы вентилятора, правда, не в кондиционере, основанный на обдуве терморезистора, подогреваемого током. Причём терморезистор - такая неприметная деталька, впаянная прямо на плате, напоминающая мелкийи дисковый конденсатор. Схема контролировала ток через него, при отсутствии обдува ток увеличивался. Но срабатывала такая защита с задержкой в 2-3 секунды.
 
 
 
 
  Двигатель вентилятор внутреннего блока -постоянного тока. Частота и сам факт вращения отслеживается платой. Без познаний в электронике, обмануть плату будет тяжеловато)
 
  
 
 
  Где-то уже видел подобное, люди просто вешают моторчик рядом и не парятся, что он крутится.. скидывают лопасти соответственно.
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  1.1.2020, 21:00
  
 
  Цитата(manjey73 @ 1.1.2020, 20:43) 

Где-то уже видел подобное, люди просто вешают моторчик рядом и не парятся, что он крутится.. скидывают лопасти соответственно.
Это слишком оригинальное решение. Диско болл ещё можно вращать через редуктор, только предварительно спрятать его в коробку, чтоб не выделялся в интерьере и включать там (внутри коробки) музыку - полный сюрреализм тогда, не половинчатый. ))))
 
 
 
 
 
  там как правило датчик холла стоит. надо найти куда приходят импульсы и сгородить схемка-обманку
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  1.1.2020, 21:06
  
 
  Цитата(LordN @ 1.1.2020, 21:01) 

там как правило датчик холла стоит. надо найти куда приходят импульсы и сгородить схемка-обманку
Спасибо. На 80% был уверен, что там генератор импульсов.
2 Kotlovoy. В защиту уходит почти сразу, либо после прогрева теплообменника в режиме нагрева.
 
 
 
 
 
  Датчик Холла.
 
  
 
 
  Цитата(narkom @ 2.1.2020, 1:25) 

Датчик Холла.
эта схема самого DC-движка?
если да, то ошибку похоже ловит по выходу PG
 
 
 
 
 
  Если датчик Холла выведен на контроллер, то проще всего сделать обманку на базе приблуды для скручивания спидометров.
https://cxem.net/avto/electronics/4-139.php
  
 
  Сергей А. Ефремов
  13.1.2020, 18:21
  
 
  https://youtu.be/zg0XIvs3yFkЕсть вот даже такая "приблуда"... и совсем не дорого что называется.
А какие настройки необходимы и как убедиться, что плата не сломается при подключение данного устройства?
https://tixer.ru/catalog/modules/other-modu...716410007900004
  
 
 
  Сергей А. Ефремов
  13.1.2020, 21:36
  
 
 
 
  Runner B
  13.1.2020, 22:30
  
 
  Часть входной цепи для импульсов датчика срисуйте.
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  13.1.2020, 23:36
  
 
  Цитата(narkom @ 1.1.2020, 18:32) 

Двигатель вентилятор внутреннего блока -постоянного тока. Частота и сам факт вращения отслеживается платой. Без познаний в электронике, обмануть плату будет тяжеловато)

Это схема верная, только распиновка самого вентилятора отсутствует.
Цитата(Runner B @ 13.1.2020, 22:30) 

Часть входной цепи для импульсов датчика срисуйте.
Производить демонтаж платы и подключать её обратно к блоку, чтобы провести испытания с осциллографом не хочется от слова совсем. (((
 
 
 
 
  Runner B
  13.1.2020, 23:36
  
 
  Можно сервис мануал поискать, там обычно  есть осциллограммы  таходатчика.
Померяйте напряжения на CN31 выводы 4, 5, 6
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  14.1.2020, 0:01
  
 
  Цитата(Runner B @ 13.1.2020, 23:36) 

Можно сервис мануал поискать, там обычно  есть осциллограммы  таходатчика.
Померяйте напряжения на CN31 выводы 4, 5, 6
Что это нам даст?
Судя по схеме на клеммах 1 и 3 всегда есть питание, и логично предположить, что амплитуда импульсов меньше или ровна величине этого напряжения.
 
 
 
 
 
  Представление об амплитуде импульсов с таходатчика.
...........
спать пошел
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  14.1.2020, 0:16
  
 
  Что если амплитуда ровна и что если нет? Вот в чём вопрос... И потом какой именно номер у клеммы, на которую эти самые импульсы приходят, как её отличить от остальных?
Цитата(Runner B @ 14.1.2020, 0:02) 

Представление об амплитуде импульсов с таходатчика.
...........
спать пошел
Без подключения двигателя и осциллографа простым замером напряжения в ряд ли можно такое узнать. Вот частоту можно наверное определить путём подбора ориентируясь 1prm - 4 impuls, этим в ряд ли можно что-то сломать, а вот с амплитудой уже сложнее, хотя и там наверняка стоят токоограничительные резисторы, ну и можно начать с 5 вольт например, чтоб не ошибиться.
 
 
 
 
  Попробуйте два импульса на оборот. Сигнал таходатчика +5В -0В. Подайте через токоограничительный резистор .
 
 
 
 
  Вот кусок схемы от Fujitsu General:
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  14.1.2020, 8:21
  
 
  Цитата(SSA @ 14.1.2020, 6:26) 

Вот кусок схемы от Fujitsu General:
Судя по всему в данной схеме обратная связь приходит на клемму №1, стоит подтяжка к 5V через резистор 10К и токоограничивающий резистор 1К в цепи МК.
 
 
 
 
 
  В таком случае выход с движка это ключ замыкающий на общий провод клеммы.
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  14.1.2020, 8:57
  
 
  Цитата(Runner B @ 14.1.2020, 8:47) 

В таком случае выход с движка это ключ замыкающий на общий провод клеммы.
Подтяжка вроде на массу, поэтому импульс скорее всего активного типа +5V, но это не точно.
 
 
 
 
 
  Цитата(Сергей А. Ефремов @ 14.1.2020, 8:57) 

Подтяжка вроде на массу, поэтому импульс скорее всего активного типа +5V, но это не точно.
Нет, внимательнее смотрим, подтяжка на +5V. Выход таходатчика, стало быть, открытый коллектор n-p-n.
 
 
 
 
 
  Ну, не гадайте, сходите на аиркон. 
 
  
 
  Сергей А. Ефремов
  14.1.2020, 9:39
  
 
  Цитата(SSA @ 14.1.2020, 9:20) 

Ну, не гадайте, сходите на аиркон. 

Да сходил... сразу же и где там заветный рецепт? Вроде внимательно читал...
если только toshiba-aircon.ru вы имеете в виду...
 
 
 
 
  Kotlovoy
  14.1.2020, 13:06
  
 
  Там всего 21 пост.
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  14.1.2020, 16:31
  
 
  Надо атаковать представительство тошибы ну или уже подключаться осцилом. Действительно какое-то гадание на кофейной гуще получается. Выше по топу была любезно предоставлена схема двигателя от narkom, в ней по всей видимости выход активный, а тут да подтяжка к +5V, вот и фиг знает как теперь определить, используя только дедукцию и смекалку, что этому электронному мозгу в действительности необходимо импульсы или впульсы...
Предлагаю проголосовать! ))
Кто за импульсы?
Кто за впульсы?
Шучу конечно.
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  15.1.2020, 12:43
  
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  23.1.2020, 13:48
  
 
  Не было свободного времени, проблему решить пока так и не удалось, а уже как-бы желательно это сделать. Собрался было звонить за хелпом в Тошнибу, но подумал сначала загуглить движок, ибо звонить лениво, надо слова вспоминать - му одним словом.
Модель двигателя MF-340-30-3, DC340V, 30W. Даташит не нашёл, вот может кто-нибудь знает как или где можно заиметь данный документ или какие-то технические данные по данной модели двигателя?
Есть методика тестирования этого вентиляторного двигателя, вроде даже можно понять какая клемма за что отвечает:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
  
 
 
  У дайкина вот так. Смотрите дальше сами, по аналогии.
 
  
 
  Сергей А. Ефремов
  23.1.2020, 18:00
  
 
  Цитата(narkom @ 23.1.2020, 17:33) 

У дайкина вот так. Смотрите дальше сами, по аналогии.
Если правильно понимаю, то у Дайкина амплитуда обратной связи 15V 4 импульса за оборот и вы считаете, что у Тошнибы всё копейно - один в один?
Очень на это похоже конечно, судя по распиновке разъём такой-же.
https://youtu.be/zg0XIvs3yFkА если такой генератор поставить, то какие настройки на нём необходимо задать?
Получается генератор необходимо запитать от клемм 3 и 4, а выход с генератора уже на клемму 6.
 
 
 
 
 
  Я не электронщик, но, похоже, что частота импульсов в 4 раза больше частоты вращения. Амплитуда 7.2В. Сколько вольт у Тошибы должно быть, это вопрос. Может, шарящие люди подскажут.
Осталось найти данные по частоте вращения)
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  23.1.2020, 19:02
  
 
  Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТочно 7,2V, не 15V?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВероятно на клемму 5 ещё не лишним будет поставить какой-нибудь транзистор, чтобы он отрубал генератор импульсов когда вентилятор д.б. выключен, судя по методике тестирования туда приходит какое-то управляющее напряжение в диапазоне 1-5V.
Цитата(narkom @ 23.1.2020, 18:15) 

Я не электронщик, но, похоже, что частота импульсов в 4 раза больше частоты вращения. Амплитуда 7.2В. Сколько вольт у Тошибы должно быть, это вопрос. Может, шарящие люди подскажут.
Осталось найти данные по частоте вращения)
В любом случае огромное спасибо, ваше участие в решение проблемы оказало существенное, если не решающее значение.
Частоту импульсов примерно посчитал - 67Гц для скорости 1000rpm, скваженность только не соображу какая должна быть для этих импульсов. Может кто-нибудь помочь в этом вопросе?
 
 
 
 
  Kotlovoy
  23.1.2020, 21:24
  
 
  Откуда 15, 7,2 вольта, по схеме же видно, открытый коллектор. Какое напряжение подадите на резистор подтяжки, такую амплитуду импульсов и получите. Зачем вам вообще ШИМ генератор, подойдёт любой генератор с регулируемой частотой, главное, чтобы у него был открытый коллектор. А резистор подтяжки наверняка уже установлен на входе контроллера. В этом нетрудно убедиться, просто отключив сигнал тахо и измерив напряжение на входе.
Спаять такой генератор - вечер. Например, на 555 таймере. Скважность там наверняка 2, да и вряд ли это имеет значение.
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  23.1.2020, 22:50
  
 
  Клемма PG - output of pulse generator (выход с генератора импульсов) в стоянке выдаёт 7,2В , при вращении 4 импульса на оборот с амплитудой 15В. Но это мой такой перевод...
Открытый коллектор - вы имеете в виду, что не импульсы а впульсы? Ваша микросхема это тоже генератор импульсов, не то чтобы паять неохото, просто разница в 300 рублей между микросхемой и генератором с дисплеем и кнопками, которым в случае необходимости ещё можно управлять и по SPI - это практически ни о чём можно сказать. На Али он вообще 130 рублей, просто ждать некогда, заказал из Москвы с доставкой в Евросеть, чих пых после выходных надеюсь уже буду ставить.
7,2 и 15 - принципиальный момент, не плохо было подразобраться, прежде чем ставить генератор.
 
 
 
  Kotlovoy
  23.1.2020, 23:05
  
 
  Как вы думаете, сколько покажет тестер на постоянном токе, если измерять импульсы со скважностью 2 амплитудой 15 вольт?
Я не знаю, что такое впульсы.
 
 
 
  Kotlovoy
  23.1.2020, 23:21
  
 
  during operation - во время работы, а не стоянки.
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  23.1.2020, 23:26
  
 
  Впульсы - это типа замыкание на массу, от обратного в сравнении с импульсами.
Я не знаю что такое скважинность 2, могу предположить, что имеется в виду 1/2, то есть 50%...
В данном случае смотря куда подключать мультиметр, если к плате, без подключенного к ней двигателя, то на шестой клемме будет 0.
Хотя кажется начал понимать что имеется в виду, если вращать рукой (if move hand), то есть медленно, то будет 15, а если вращать быстро, то 7,2 ибо скважинность е.п.т.!!!
Ну и вам тоже спасибо, Kotlovoy, теперь вообще полная ясность по данному вопросу.
 
 
 
  Kotlovoy
  23.1.2020, 23:29
  
 
  1/2 -это коэффициент заполнения, величина, обратная скважности.
 
 
 
 
  Цитата(Сергей А. Ефремов @ 23.1.2020, 22:26) 

теперь вообще полная ясность по данному вопросу.
Не совсем...
Что там думает контроллер не известно.
Но зато явно видно обратную связь.
Допустим Вы прилепите генератор импульсов.
А о чем подумает контроллер выставив скорость 500рпм а получив от обратной связи 1500рпм??
Возможно придется делать 100% эмулятор с обратной реакцией на сигнал скорости от контроллера.
 
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  28.1.2020, 21:44
  
 
  Цитата(yozik @ 28.1.2020, 12:13) 

Не совсем...
Что там думает контроллер не известно.
Но зато явно видно обратную связь.
Допустим Вы прилепите генератор импульсов.
А о чем подумает контроллер выставив скорость 500рпм а получив от обратной связи 1500рпм??
Возможно придется делать 100% эмулятор с обратной реакцией на сигнал скорости от контроллера.
Возможно придётся и таким образом заморочиться..., но пока что в ожидании самого генератора, никак не приедет ещё, может завтра случится чудо.
 
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  4.2.2020, 16:40
  
 
  Генератор импульсов пришел, ставить пока не пробовал, туго со временем, хотя объект сдавать уже необходимо. По питатнию пока всё сходится: на входе 15В, на импульсном выходе 7,2В.
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  5.2.2020, 21:39
  
 
  Колдовал 3 часа не запустилась, печалька... ((
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  7.2.2020, 14:54
  
 
  Завелась шарманка. Получается вроде что у Тошнибы 8 импульсов на один оборот. На 500rpm начиная с 70Гц перестал вываливаться в ошибку и сейчас уже с 70 прибавил до 140, полёт нормальный. Переключил на 1000rpm тоже без ошибок, всё работает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
  
 
 
  Цитата(Сергей А. Ефремов @ 7.2.2020, 13:54) 

На 500rpm начиная с 70Гц перестал вываливаться в ошибку и сейчас уже с 70 прибавил до 140, полёт нормальный. Переключил на 1000rpm тоже без ошибок, всё работает.
Проверка на скорость есть?
То есть на 500об с 70Гц перестает уходить в ошибку
На 1000об ??? (а то описанно непонятно)
Хотя если судить по
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 7.2.2020, 13:54) 

На 500rpm начиная с 70Гц перестал вываливаться в ошибку и сейчас уже с 70 прибавил до 140, полёт нормальный.
Проверка если и есть, то не на точное совпадение, а на скорость больше (тукущая скорость больше заданной)
 
 
 
 
  Сергей А. Ефремов
  7.2.2020, 15:28
  
 
  Всё верно, если задать 140Гц, то работает как угодно на любой скорости, а если задать 70Гц, то только на 500rpm. Но! Не долго музыка играла... Теперь он ругается, что в режиме прогрева теплообменника с какого-то фига работает вентилятор - вываливается в ошибку, необходимо отключать шарманку пока он не нагреется и не скажет "можно". Злые японцы, не живётся им спокойно, то цунами, то землетрясение, не понос так золотуха.
Нормально же общались...
 
 
   
  Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, 
пройдите по ссылке.